Сказки на ночь

Александр Чанцев

Macha The Little Rat and The Falling Stars

Мама-крыса приготовила Мате геркулесовую кашу.

— Не ешь сразу, горячая! Когда остынет, можешь размешать ее хвостиком.

Матя очень любила орудовать своим хвостиком, пока даже больше, чем лапками.

Папа-крыс пел в ванной, подстригая свои усы. С возрастом усы стали отрастать, как у пожарных. Он этого немного стеснялся и чуть-чуть гордился. Да и в шерстке появилось много седых волос.

Сегодня выходной, запланирован выход всей семьей. И когда стемнеет, семья Мати пойдет собирать звезды. Никто не знает, но звезды крысы любят даже больше, чем еду. Они забираются на мусорные баки и кричат друг другу, что увидели еще одну звезду. А люди думают, что они копаются в мусоре и кидают в них всяким больным хламом. 

Хотя в еде они тоже, конечно, копаются. Но где людям это понять. Столько непонимания сложилось у их родов, часто вздыхает мама-крыса. Вот, например, старая злая сказка, что крысы переносили чуму в старые века. Да они ее уносили! Прочь от людей, переболеть самим, остановить распространение черной болезни. Только сейчас, когда на мир упала еще одна болезнь, люди стали что-то понимать про коллективный иммунитет и разрыв цепочек распространения. 

— Но, думаешь, они извиняться перед нами? – спрашивала крыса-мама. Ри-то-ри-че-ски.

Папа-крыс только вздыхал. Он очень уставал за неделю, поэтому предпочитал только молчать и насвистывать. К концу выходных он постепенно отойдет и наберется сил на еще одну рабочую неделю. До пенсии не так далеко, нужно дотянуть!

Хуже люди понимают только друг друга.

Матя, уже доев кашу, играла с новой звездой и думала, что загадает перед сном, ловя в окошке очередную падающую звезду, новое желание, о мире между крысами и людьми. Только бы не заснуть, пока мама будет читать ей сказку.

О том, как один коварный человек увел из города всех крыс. 

— Поэтому никогда не верь людям, Матя, слышишь?!

Матя не слышала, ее белые реснички на прозрачно розовых веках уже танцевали медленный танец сна. Но падающая звезда все равно услышала ее желание и обещала исполнить.

Поживем-увидим. Вдруг завтра все люди заведут у себя дома крыс, сошьют им теплые шубки и варежки для хвостов? А крысы научат людей, как можно играть в снежки падающими звездами, и спасут от всех болезней, включая гудки машин и сезонный насморк.

Черепаха поет блюз

Трудно быть черепахой-блюзменом. Это примерно как на той картинке из интернета про крокодила, что в оркестре пытается бить в тарелки или дуть в трубу, а морда ему мешает. То есть, конечно, лицо! Ведь крокодилы – тоже люди и обижаются. Так и у Черепаха. Черепахи же не пьют, они получают всю необходимую жидкость из сочных (или не очень) трав. У них вообще маленький треугольный язычок. Как тут прикажешь пить виски, как полагается настоящему блюзовому музыканту?! 

Зато курить он умел мастерски, всем на зависть – из двух маленьких черепашьих ноздрей дым пускался, что из пасти дракона!

А блюз он играл лучше всех. Настоящий черный печальный блюз! Густой, как чернила. Стоило только вспомнить о беде с проливающейся бутылкой виски, как дорогущий напиток затекает между панцирем и черепашьей кожей в пластинках, и эти самые пластинки потом слипаются, становятся сладкими от бурбона, хоть в химчистку отдавай, бррр… Так настроение становилось как раз в самый раз печальным для блюза.

И Черепах выдавал его так, что все кричали, хлопали, раздавались бисы по несколько минут! А потом все в клубе звали присесть к ним за столик и выпить с ними виски. Ведь всем же хочется селфи с великим черепашьим блюзменом! Который не умел пить виски – и все его беды начинались по новой…

Мышонок Бим-Бум-Бокс Черное-Ухо

А мышонок Бим-Бум-Бокс очень любил рэп. Стучал его своими маленькими лапками везде, где можно и нельзя. Уж сколько раз ему делали замечания родители. Кошки же услышат, это опасно! Даже таскали его немного за ухо – у него как раз при полностью белой шкурке было одно ярко черное ухо. Из-за этого уха он верил, что в нем живет душа черного рэпера. Небольшая душа, как и сама он. Но очень музыкальная. И он продолжал настукивать ритм, начитывать рэп. Большие люди, жившие в его даче, были, увы, не большими любителями рэпа. Да им медведь на ухо наступил, если честно сказать… Поэтому слушали они больше радио, чем музыку. Они – вот потеха! – считали, что в доме завелись мыши и грызут на чердаке и между старыми стенами обои и все остальное. Грызть эту шелуху и пыль, это ж надо придумать… Это ведь как минимум антисанитария – да и все продукты сейчас можно заказать в мышиных супермаркетах, даже с доставкой. Но люди придумали ставить даже мышеловки. Мышонок Бим со своими крутыми черными, белыми и рыжими с белыми яблоками друзьями оттаскивал их себе в чердачный клуб и переделывал в ударные установки. Боюсь, взрослым без музыкального слуха будет сразу не заснуть! Но а ты спи, уже поздно, в школу рано, а завтра расскажу про…

Про гриба-шатуна

Гриб-шатун очень не любил сидеть на одном месте. То есть иногда можно и дома, особенно, когда друзья-опята в гости зайдут или просто, книжку почитать или мультики на айпаде посмотреть. Но а так – зачем всегда в одном месте? Он любил путешествовать! К дальнему озеру или на поле, где выкладывают дизайнерские горы из сена. Попить, как городские хипстеры, настоящий желудевой кофе. К шоссе посчитать машины, как в его любимом герои фильме считали поезда. Или просто полюбоваться закатом на карьере, где все бултыхаются в воду. Ох, и доставалось же от него грибникам… Идут они такие, видят вдалеке шляпку яркую, как светофор. Собирают пока другие грибы-ягоды, наметив маршрут к этому. Подошли – а его и след простыл, ищи-свищи ветра в поле! Это Гриб-шатун на вечерний променад пошел. Или утренняя пробежка у него по графику. Говорят даже, что многие грибники слегка повредились в уме и стали говорить о грибах-мутантах-призраках. А что они говорили друг другу, когда подходили к опушке и не находили Гриба там, где он пять минут назад был, это цитировать мы не будем.

Крокодил Генус видит сны

Крокодилу Генусу часто снился Чебу-кун. Он уехал по работе в Японию, а Япония – это очень далеко. И это очень тяжело, когда люди далеко. Но что поделать, надо держаться. Так говорят в той же Японии. Сиката-га най. Это по-японски. В Японии не только слова другие, совсем непохожие, но и все. Вместо апельсинов – очень маленькие, яркие и кислые мандарины миканы. Люди тоже маленькие. И машины маленькие. А дома, наоборот, огромные, в 100 и 200 этажей. Ты же умеешь считать до 200? Так что если закинуть голову и посчитать, то может упасть панамка. Там и все дети ходят в ярких, как кожура микана, желтых панамках. Это обязательно. Так что все дети идут в детский сад и в школу в панамках, гольфах и с огромными термосами. Взявшись за руки. А впереди и сзади идут учительницы. Чтобы дети аккуратно переходили дорогу и их не задела никакая машина, в их рюкзачках вшиты специальные яркие отражающие пластинки. Катафоты они называются. Вот в таком обмундировании маленькие японцы идут утром по улицам. А взрослые им кланяются. В Японии вообще все часто кланяются, моют руки и очень вежливые. 

Обо всем этом рассказывает в своих смсах Чебу-тян. Так его зовут в Японии. Потому что он мальчик. А девочек зовут тян. Тоня-тян, Маша-тян, Таня-тян. 

Чебу-тян пишет свои рассказы в смсах после работы, вечером. Генус читает их перед сном. И потом ему снятся необычные сны. Маленькие люди с яркими мандаринами вместо головы. Люди-катафоты. Люди-панамки. Меленькие люди среди огромных домов. А потом – большие люди среди маленьких домов. И рисовые поля и горы там, как кончились города. А потом все эти картинки улетают, как птицы. Потому что Генус уже совсем крепко спит, отложив телефон под подушку.

Одеяло, кстати, у него особое, крокодилье, чтобы накрыть его зеленый нос и он не замерз во сне. 

Кузнечики

Кузнечики состоят из изумрудных фракталов и салатовых листьев, их пение – ризома под сенью трав, а утро умывается кошачьими лапками.

Крылья-облака

Раньше все люди были ангелами. Ели одни чупа-чупсы и гамбургеры и вообще хорошо проводили время. От этого потолстели, и их крылья улетели без них. Мы каждый день видим, как они резвятся на небе – эти белые облака. Они машут нам толстыми ручками, а мы отправляем к ним воздушных змеев, бумажные самолетики и даже дронов. И скучаем друг по другу.

Рюкзаки

Если люди не носят школьных рюкзаков, то носят потом горбы. Но и там, и там спрятаны крылья. Только где-то глубже, под кучей других вещей, еще поискать надо.

Арбуз

Арбуз – это такой инопланетянский самолет, в котором летят маленькие черные пассажиры.

1 сентября

Осенью мышки идут в школу. Они надевают красивые платья из красных и желтых листьев клена, на голову шапочку из желудя. Кузнечики играют в горн звонки. А на большой перемене они водят хоровод с солнечными зайчиками и играют в снежки каплями росы.

Звезды учатся ездить на скейтах

Маленькие звездочки, когда учатся кататься по небу на самокатах и скейтах, иногда падают с них. Тогда мы видим падающие звезды. Луна-мама потом ходит и собирает их, а Солнце-папа утром всем скопом, как дед Мазай зайцев, возвращает их на небо. Вместе они смазывают расшалившимся звездочкам коленки зеленкой, поют молоком Козерога, кормят медом Большой Медведицы и укладывают спать. Во что еще придумают поиграть они следующей ночью? Может, будут рассматривать в микроскоп землю. 

Хвостатые ангелы

Раньше у всех ангелов были хвосты. Да, как у мартышек. Но однажды один ангел, звали его Сатаня, решил убежать из рая. Его бы, конечно, и так отпустили. Но он хотел именно убежать. Как партизан из плена. И прищепил по неосторожности себе дверь хвостом. Поэтому, чтобы бегучие ангелы не ранились, Бог, подумав, лишил их хвостов (но не свободы воли!). А жаль немного, хвосты им шли. С ними и крыльями они были похожи на летучих обезьян из «Изумрудного города»!

Пингвины на каникулах

Когда пингвины едут отдыхать на море, они покупают снежные очки и белые купальники. Они серферят на льдинах. Строят замки из снега. А мороженое едят в виде солнца. Пингвины вообще не любят, когда вокруг черный цвет, поэтому живут в снегах и льдах.

Комары-милитаристы

Все комарята в детстве играют в войну и мечтают стать истребителями или хотя бы бомбардировщиками. Летать высоко-высоко! Оттуда они потом, изображая звуки воздушной тревоги, сбрасывают маленькие рубиновые бомбы.

Тигры

А у тигров любимая группа — The Beatles. Однажды они, подражая битлам, переходили дорогу, как перед студией в Эбби-Роуд и решили, как все кошки, немного поваляться. А зебру перехода только покрасили. Теперь мы знаем, из-за кого тигры полосатые.

Кротовьи сны

Кроты под землей выращивают зеленые яблоки. У них нет глаз, поэтому иногда у них вырастает горох, иногда и репа, а бывает что и соленые помидоры. А еще кроты по ночам любят плавать в бассейнах. В шапочках и очках ночного видения. Некоторые зовут их мир сном.

Смерть не страшна

Старые люди тоже играют в прятки. Они умирают. Чтобы встретиться с теми, кто спрятался от них еще раньше.

Барабанная дробь

Самые красивые чирлидерши – на шахматных матчах. Они начинают танцевать при каждом ходе и застывают в движении до следующего. Под барабанный бой шахматных часов с них ваяют скульптуры. 

Кофе на ночь от давления

Для кофе коровы делают молоко только ночью. Если правильно подуть в пенку капучино, на ближайшей реке поплывет парусник. Из кофейной гущи вырастает корица, баобабы и будущее. Вся Турция трепещет от этого на краю лаврового листа.

На даче

Паучок соткал небо и ловит в него облака. Дождь арестовал его крестиком и ноликом.

Как уберечься от вампиров

Стоит лишь снимать их со вспышкой, они тут же примут гордую позу и начнут делать селфи. Еще вампиры любят тапочки с помпонами. В них по ночам можно тихо и пушисто подкрадываться к жертвам.

Солнце и будильник

Осенью солнцу холодно и оно ласкается о городские окна, как кошка о ногу хозяина. Солнце хочет свернуться под лампой и спать до лета без будильника. Люди проходят мимо, играя в футбол осенними листьями.

Мороз к весне

А Мороз обижается, что с ним никто не гуляет и не играет. Давай наденем шапки и перчатки и пойдем на улицу. Можно выбить снег из ковра-самолета. Поиграть в снежки морковками. Посадить снег. Весной из него вырастут ручьи и подснежники.