Район Долстон (Dalston, мы пару раз о нем уже писали, например, здесь) составляет южную часть большого лондонского района Хакни (Hackney), что на север от Шордича (Shoreditch) и на восток от Ислингтона (Islington). Его главная точка в рассуждении транспорта, человекоперемещений и вообще ориентации в пространстве – пересечение Balls Pond Road (потом Dalston Lane) с Kingsland Road, той самой главной улицей, что строго и прямо следует с юга, из Сити на север в Тоттенхэм, проходя сразу через несколько районов; в каждом из них эта улица называется по-разному. Долстон – столица хакнейского хипстеизма, а Хакни – столица хипстеризма лондонского и европейского. Такого количества бородатых и усатых чудаков на тонких ножках в компании милых девушек в шляпах нигде больше в Старом Свете не найти – нужно ехать через океан, в Нью-Йорк/Бруклин (или, говорят, в техасский Остин, не знаем, не проверяли, сведения из вторых рук). Но мы сейчас о другом.
Долстон уже сто с лишним лет – многонациональный и многорасовый район, не говоря уже о самых разнообразных религиях, которые здесь практикуют. Ортодоксальные евреи, остатки белого пролетариата, турки, ганцы, ямайцы, габонцы, нигерийцы, вьетнамцы, индийцы, бангладешцы, плюс потомки смешанных браков. Немало итальянцев и даже фанцузов. Все живут по соседству и каждый – своей жизнью, никто никому не мешает. Естественно, при всей отдельности, это существование вместе, а не строго параллельное; один из главных пунктов встречи и сосуществования разных языков, богов и обычаев – Кингслэндский торговый центр и – самое главное – находящийся рядом Ridley Road Market.
Лондонский фотограф Наталья Викулина совершила несколько экспедиций по рынку и его окрестностям; результат представляем здесь — Post(non)fiction.