Эта история связана с темой концертов Моррисона, самым простым образом. Там зашла речь о совсем уж хороших концертах, я и стал вспоминать, какие хорошие концерты слушал сам. Ну, их было довольно много, но следов их не найти (записи, видео и т. п.) В лучшем случае — альбомы, которые как-то соответствовали. Но вот один точно существует, это – очень удачная попмеханика в Риге, в 1987-ом. Дело было в ДК РКИИГА («краснознаменныйинститутинженеровгражданскойавиации»), на Ломоносова. Месяц не помню, но точно было тепло. То ли еще, то ли уже, то ли просто лето. Собственно, я потыкался по сети — там концерт найти можно, но в каких-то странных вариантах. А потом вспомнил, что у меня есть сидюк. Соответственно, сидюк и закачан — его рижская часть. Эта часть сама в двух частях — реально там два куска, был перерыв. А вторая часть, петербургская — как будет видно из текста, который нашелся по этому поводу, он ниже треков — в натуральной природе не существовал, сымитирован в студии. Ну типа ровно как моррисоновский Absolutely Live (А.Левкин).
Часть 1
Часть 2
Альбом: Сергей Курехин. «Поп-Механика». Westbam «Live at…» Low Spirit, 1988 / А. Курехина, 2002 4 trk., 60:35. Часть 1. Leningrad (1988) «Pure Rose» 7:09 «Live at Leningrad» 8:20 Часть 2. Riga (1987) «Отец» 20:37 «Сын» 24:04
Константин Ильин на artelectronics.ru:
«Эта запись — легенда советской авангардной музыки. Четырнадцать (!) лет пришлось ждать русского издания этих пленок, записанных в Риге и Ленинграде соответственно в 1987 и 1988 годах. Настоящий диск «Live at…» включает в себя ремастированный материал двух небольших пластиночек «Поп-Механика featuring Westbam на концерте в Риге (1987)» и «Westbam. Popular Mekanik. Live at Leningrad (1988)», выпущенных на берлинском лейбле Low Spirit.
Максимилиан Ленц, он же Westbam, основатель и владелец Low Spirit, в одном из интервью рассказал о судьбе рижских записей «Live at Riga»: «Мы познакомились с Курехиным в Риге в 1987 г., где я наблюдал работу ди-джеев с кассетными записями. Сергей как раз в то время выступал в Латвии с “Поп-механикой”, и он предложил мне выступить в роли ди-джея на их концерте, на следующий день. Я согласился. Наш концерт был записан на магнитную ленту, которую буквально до дыр заслушивали самые разные люди в Берлине… Проект с Курехиным оказался популярным в Германии благодаря передаче на телевизионном канале Neue Deutche Welle, а также благодаря миксам, сделанным с этой рижской кассеты». В тот период в 1988 г. он представлял немецкую культуру на Олимпийских играх в Сеуле. Тогда же вышла ленинградская пластинка с Westbam.
«Live at Leningrad» — это курехинская мистификация: виртуальный концерт, которого никогда не было, техническая фантасмагория, рожденная в студии. Да, в композиции «Pure Rose» используются скретчи Максимилиана Ленца, но используются, как выяснилось, в записи. В студии сам Westbam не присутствовал. Часть материала предоставил его немецкий продюсер Уиллем, а часть была записана еще в Риге.
Количество участников рижской и ленинградской записей просто не поддается описанию. Помимо Сергея Курехина, Максимилиана Ленца, Виктора Цоя, Юрия Каспаряна, Игоря Тихомирова, Георгия Гурьянова, Александра Ляпина, Сергея Бугаева («Африки») в них принимало участие еще более десятка человек, о многих из которых просто позабыли (ведь прошло четырнадцать лет). «В буклете к альбому действительно мало информации, — рассказывает издатель CD “Live at…”, вдова Сергея Анастасия Курехина. — Не удалось вспомнить всех из “Поп-Механики”. Так много участников было, что даже забыли о Гаркуше, который читал текст во время “рижского концерта”. Тимур Новиков тоже входил в состав “Поп-Механики”, но он упоминается как художник-оформитель пластинок. Говорят, это его “домики” на обложке».
Нынешняя компиляция из двух пластинок, названная «Live at…», — не совсем техно-музыка, как может показаться из-за наличия имени Westbam среди участников. Вместе с тем это не совсем типичный авангард в курехинском стиле. Самой узнаваемой вещью для поклонников творчества Курехина станет трек «Live at Leningrad», в разные времена издававшийся под разными названиями. Все остальное — техно-фантазия под управлением дирижера Сергея Курехина. На «Pure Rose» от виниловых скретчей и запилов (ну, никуда не денешься от ди-джейской терминологии, когда рядом Westbam) буквально голова раскалывается. Иногда слышно, как кто-то активно занимается порчей пластинки Art of Noise. На «Отце и сыне» (собственно рижская запись) уже упомянутый Олег Гаркуша читает стихи, семимильными шагами блуждая из одного угла сцены в другой, а Сергей Курехин призывает к тишине, рассказывая о своей музыке как тихой и камерной, иногда с громкими отрывками.
Концерт в Риге стал переломным моментом для развития российской музыки того времени. Мало кто из нынешних клабберов (посетителей техно-клубов) задумывался о том, когда в Санкт-Петербурге впервые заговорили о «техно». А произошло это как раз в 1987 г. в Риге».