Да, признаю: я усложняю все, что возможно. Но в этом и дело — если что-то дает возможность себя усложнить, значит — именно это и предполагается. А иначе бы такой возможности не было. Но — не в этот раз. Потому что теперь Рождество-Новый год и должна быть просто история. Добро в ней все преодолеет, но и те, кого придется преодолевать, тоже, в общем, неплохие люди. Просто так сложились обстоятельства. Так что здесь будет рождественско-новогодняя история о связи людей, города и, непременно, искусства. История, разумеется, с картинками или даже в картинках,
Сайт Mashable выдал длинную хронику событий, произошедших где-то в Британии, а, возможно, и в Лондоне. Судя по изменениям в природе, за это время прошел практически год. Сайт пояснил, что серию прислал аноним Mobstr, у которого есть сайт Mobstr, на котором «документируются работы обнаруженные на улицах и в других местах, сделанные неизвестными лицами». О том, что за такой Mobstr и кто, на самом деле, был автором серии – во второй части истории, которая последует сразу же за первой. Картинок будет много, но в оригинале их еще больше – некоторые схожие эпизоды я секвестировал, очень уж их много – годичная история, как-никак. Итак, история Битвы Стрит-артиста и Местного самоуправления. Исходная диспозиция: на этой стенке раньше были граффити, МС (местное самоуправление) покрасили стенку примерно в красный цвет.
Соответственно, неизвестный British graffiti artist’s написал на свежей, примерно красной стенке слово «красный».
Ну, его закрасили.
А он снова написал.
Процесс обрел цикличность.
Начали появляться и фаны «RED»’а.
Но закрасили и их.
Тогда делается нетипичный ход, провоцирующий красить выше:
Нет, МС не ведется, просто смывает.
Автор комментирует: там, где «смыто под давлением» – констатирует это. А где покрасили – снова пишет «красный».
А вот в этом случае закрасили, но не смыли.
Автор задает естественный вопрос («а как начет этого?» — со стрелочкой).
Ответ тоже нетипичный.
Автор констатирует: «Эй, ты вышел за линию!» И пишет «красный» еще выше.
А вот и те, кто с ним борется. Впрочем, это не игрок с другой стороны, а только исполнители его хода. Зато смыв под давлением продемонстрирован наглядно. Впрочем, смывают не граффити на красном, а посторонние слова слева.
Стороны вернулись к исходной позиции (впрочем, линия красного поднялась выше). Да, обращаем внимание на состояние растительности – дело уже к зиме или просто зима.
Автор еще раз идет на повтор.
Ответ, признаться, шикарный. И, в общем, решает игру.
Автор признает: партнер, пожалуй, оказался круче: «Да, это вариант закончить игру. Спасибо, приятель, это было здорово». А он ли туда притащил телевизор или нет – останется неизвестным. Травка, меж тем, снова зеленеет.
Вот так — это мораль — и происходят диалоги города с людьми, когда от города выступают тоже люди, но как-то даже уже и не существенные относительно этой, уже чисто городской реакции. Они им являлись, городом, во время этой истории. И наоборот — город ими. Редкая история, на самом-то деле.
Теперь об анонимном авторе и неком Mobstr’е, который это зафиксировал и разместил у себя на сайте. Тут достаточно минимального любопытства. Судя по единообразию шрифтов работ на сайте, а также по манере вести диалог с произвольными прохожими от лица города — это он и есть, сам Mobstr. Вот так все и происходит, почти само собой и совершенно волшебно. Именно степень неожиданной отчужденности волшебна. Авторства абсолютно нет, это сам город разговаривает с горожанином. Мораль: вот и такие истории возможны и, безусловно, совершенно необходимы.
«Не предполагалось, что это здесь будет».
«Теперь уже не просто белая стена».
«Грязные слова».
«Ад», «рай». Понятно, что — куда.
«Делай, как я тебе говорю, потому что я знак».
«Не арестовали».
«Хороше сочетание цветов».
«Вы когда-нибудь слышали шутку, которая заворачивала бы за угол?»
«Кто следит-то?»
«Чем крупнее я напишу, тем меньше будет волновать смысл».
Ну, можно и немного теории, все же. Единая картинка мира теперь рассыпалась, новые связи не сформулированы, варианты близости между разными территориями выясняются опытным путем, ну а внутри одной территории все уже связаны как вообще никогда раньше. То есть, какого-то потока обмена опытом почти нет — вот потому, что разные среды. Но должны же быть и какие-то общие пространства, в которых представлены интересы этих разных сред (политика не имеется в виду)? Кроме городов тут и представить что-то сложно (спорт, сериалы и т.п. тоже оставим в покое). Речь не о том, чтобы был уже некий целеустремленный диалог – кто ж его сейчас может организовать, кроме жуликов? Но обмен взаимопонятными чувствами возможен, если ему помогает город. Ну да, с чьей-то помощью, конечно. А город тогда оказывается еще и страшной силы машиной связей.
***
Исходный текст на Артерритории.