Из цикла «Сыр ветрянка»

Вера Воинова

фотосинтез

под стогом сена что-то схоже на траву, подкошенную внезапно.  как есть креститель: обращение тайги в ботанический сад.

покос прошёл задним числом. короткоствольный.  потом включил железную дорогу и продумал ещё раз:

фотосинтез-кровь травы

 

естествознание

мёртвая вода жива как и в пустыне: ищет радиоволну, койкоместо, короткий  повод в песке. завязывает шнурок и уходит. ряска на поверхности – тина у дна. что между ряской и тиной?  осело?

змея в воде плывёт, или хуже, коряга? вспомни, как учился плавать, ухватившись за возможность, щедрость первой царапины ( колени, щека, горло).  рыбацкий крючок зацепился за правую щёку. зато надел я отцовские сапоги, зато прихлопнул комара. чешется?  укусы насекомых чесать нельзя, она сказала, а шрамы не беспокоят свой глаз, только чужой. чей?

весной змеи под снегом раскрывают пасть широко, а это зевок всего лишь, подснежник и то распустился громче. или коряга? древесина. зимой собирал дрова в тайге голыми руками, жарко. чешуя ужа на прохожей  улице летом была страшной, нет, страшнее  плыть одному, не различая вида опасности. сейчас можно нырнуть, не  завтра, завтра наводнение, 15-е сентября, урок естествознания.

наводнение смыло  чей-то шрам, иной остался  при себе; смыло и дом, валежник, купаться нельзя

нельзя!

не подходите к воде, там змея.

 

Ююла

юла, подписанная графитным карандашом, стоит в центре комнаты.

если нажать на ручку, она будет крутиться доолго, до сих пор.  лет 29 назад, с разладом в счёте. только юла.  и из глаз ваших посыплются искры: неумелый серпантин. но мало кто NN подойдёт к ней с вестью из соседних  комнат. разве что забыть в картонную коробку. ванька-встанька с подбитым  боком  глазеет на дела этих умелых рук с высоты шкафа и газеты, в раздражении брошенной  ему на голову когда-то: беспомощность имеет это выражение лица и его отслоенную краску   —  но уши всё же  розовеют, становясь пунцовыми. пауки в углах  потолка видели больше того. потому   и юла,  и картонная коробка с тех пор сосуществуют раздельно, хотя

проиизнеси: мёртвая юла. лети на запад, на восток. там и царь салтан. умершая  оса, пчела. умерший овод в коробке спичек.  и: наша мёртвая юла, летит на  компас.

в. дне коробки  лежит медицинская карта. на обороте пролитые йод, зелёнка и ваши иные  перспективы- для сорок за окном  заблестели толстые стёкла очков  сельского  фельдшера. тонкие — у городской медсестры. между тем, не каждый белый голос отдаёт  йодом или хлороформом, что-то ещё: смесь содержится в колбе, колба находится в кабинете химии, ключ в кулаке у учителя, но тот: мёртв. как сломанные игрушки на полке терапевтов. они все сбегут в стеклянный автомат Y, а тот подведёт им подсчёт и рост. впрочем,  ведь их там нет, ни одной: ты видел, чтобы ими играли? ты сам ими играл? брал с полок? сперва ложился на кушетку, а уже потом подходил к полке? наоборот?  а весной? в марте улыбка n-го фельдшера плывёт  как марганцовка по вате, незазорно. цвет один, без вкраплений,  доолгий росчерк подписи, три капли в умывальник: взяли кровь из пальца и отвернулись. первый раз? нет?  прижечь! прижгите и ступайте   на  красное в праздник крыльцо, двор, — прочь; а: полезное крыльцо из кедра, из зелёной аптеки  уже мимо прошло.

 

Парник ┬├ Турникет

бидон с топлёным молоком упал в колодец: напоит жар со стороны, а свой обделит. мокрые гайки под взрытым чёрнозёмом при взгляде проходят за горло дрожа: «долго искала крест на шее, оказалось, что на спине. легче не стало».

вид парника приближается – лупа не нужна больше. парник – не вид, никто не фотографировал парник, было бы глупо. таз для сыворотки и творога стоит под умывальником, мерные капли ударяются друг о друга: в старину  была  пытка – человеку на лоб падали капли, и он сходил с ума, ты знала? нет. и зря.

натянутая цельная сетка от комаров в окне не спасение: впускает всех остальных, они садятся на столовую клеёнку, под ветер. потёртая клеёнка задирается. полевой цветок падает вниз. обдирать его со стебля кто-то любит так, как и распарывать  неодушевлённую плоскость ногтем, ребром монеты, тупым лезвием. зачем? За ваше равнодушие. равнодушие. царапина мелом на доске в пустом классе. никто и не слышал, а он слушал, никому не рассказал.

парник накрыт толстой плёнкой. ты будто в оранжерее, да? все условия, красная книга, они не пройдут. но одна царапина на плёнке в поле зрения, пришёл и  ногтем большого пальца провёл, назло. кому?  П о д о р о ж н и к растёт под парником и смотрит вверх. мелкие градины ударяют по плёнке:

вербовка подорожника, вербуемый росток не знает: мобилизация, мобилизация! никто того и не кричит над ухом, только шепчет: родниковая вода, родниковая вода —  мазут.

сквозь плёнку, нет? в резиновых сапогах он  стоит как журавль и накрывает парник брезентом. Грузило и блесну опустил в землю, леска у кисти натянулась,  царапина пройдёт по пройме между большим и указательным пальцем, у костяшки. шрам заострится в форме крючка: Добропорядочность. ни до чего нет дела, только мечтая: фотокарта запаха после дождя, фотокарта дождевой капли в её полости, когда карусели не работают, а цветные качели в парке спят.

как турникет в форме той буквы: Подростки бегают стометровку под дождём и  подтягиваются, держась крепко, но на ладонях остаётся краснота, на фалангах – краснота: им неприятно?

:касаешься мокрых перекладин всеми пальцами. на руках разные отпечатки от каждой дождевой:  ватерлиния растворились ночью. теперь уходит чистый пароход, чище соли на его дне. бутылка не долетела, взорвалась: ты смотришь  вокруг, как  уличная девочка — кто удивился? уличная девочка без банта. мышь пробежала по асфальту и хвостом махнула, скребя дорогу под ветром  страшно зачем? консервная банка из-под рыбы, больше ничего. мануфактура. галантерея.

 

Кц

Монохромная лампа зажжется внутри головы и всё просветит.

к в а р ц. кварцевание: встаньте в круг, до тихого часа, после рыбий жир  в эфире. матовое стекло нося  под кожей, дети молчали. .стекло было лёгкое, ручное.

Синяя медицинская лампа  обожжёт верхнюю губу. что показала ваша флюрография? сирень? любите сирень? дым? свинец? нет, но пустил тот лист на просвет.  есть подозрения?

нет. будет стрекот светляков. будут гнёзда ласточек. это синева? щипцы? что?

лампочка во рту. руки  врача лезут к вам в рот. руки? а у него  губы хирурга. точность только в губах, не в руках. переступает медленно и улыбается. на кого-то похож, напоминает?.  как поцарапаны колени. тёр колени незлым  грецким орехом . листья грецкого ореха срывал тоже. лез на соседское дерево через забор. был как и сам зелёный орех — как он терпок и изнутри жарок. а скорлупа -зло. оттого не добрался  до самой сердцевины. но сливы и абрикосы  поедал вместе с ядром, а там говорят- яд.  как он, всё ещё жив?

теперь: ингаляция или банки? красная полоса у пупка, тонкие овалы на спине, но спичка не просветит никого: матовое стекло нося  под нашей  кожей,  все дети молчали. . стекло было радужное, связное.  игра: т ё л е г р а ф. тёлеграф. они в  ряду, и ты не один,  желание  не то? они в ряду, и ты один, мечта? п.оминки:

пожар  в форме овалов: степь, половина тайги, картофельное поле – ты больше не мог оставаться сам с собой, когда все в поле. это пожар  на спине, когда глаза с другой стороны, прямо в грудине, видят огонь  и ничего не умеют. на их зрачки кладётся свежий горчичник, в их взор – по паре едкого зерна: з а б у д ь! по паре зёрен – з а б у д ь!

—  выбрался тише, размыло смолу по ветвям, на коре извёстка. выздоравливай. в годовых кольцах- эмаль. кашель. плач.

 

Ингаляция.  Опускаете голову в картофельный отвар и дышите. 9 минут. 4. голову накрываете  банным полотенцем.  (…) всё сотрётся. но: не трогайте свою одежду, лампу. не прикасайтесь к полу, не прикасайтесь пальцами каждой руки, отпечатков не будет. это здоровье. здравый смысл, коридор. а она говорит: я только-только просыпаюсь после наркоза. всего лишь? мандарин? яблоко? что ты любишь?  это? нельзя! нельзя мандарины.  пей лучше кипяченое молоко с топлёным маслом. резкий крик: это ваша халатность. ваша халатность заботы!  засахаренный мёд на дне. пена сверху —  рот сомкнут.

—  ещё есть полугодовалые кольца на указательном пальце, на мизинце. но есть и ластик, есть и точилка.  а ты? с каким жестом ты  взял карандаш?  чёрные зубы – не от графита, от ягод – мне принесли, с каждого куста. правда?  хочешь об этом написать?  нет?