я не чувствую глаз
высота не имеет значения
но они высокие
даже (особенно) в коммуналках
резиновый кувшин из детства
розовый резиновый кувшин
курим на крыльце
хлопчатобумажный завод
розетки орнаментальные
надпись Дагестан 1999
сначала никем не замеченная
В поезде на Мурманск дети-скауты вешают на окно гирлянду. Пейзаж имеет бумажные зубки. Дети обсуждают Буковски. Потом, шепотом – Зеленого слоника (ты смотрел, братишка? Смотрел?)
Город назначения, искомая усадьба Рябушинских – на отшибе города. Знают ли жители города об усадьбе? Нищий возле церкви говорит, что в последнее время выпивал на улице Маленькой. Это рядом. Но усадьба ему не знакома. Другим тоже.
Через пути перекинут серо-голубой мост-трехпролетка. Ещё один мост, через реку Цну, некогда самый высокий в России. Его не существует. Как в советском мультфильме про волшебное колечко («Ваня, я ваша навеки!») Мосты – это что-то важное. Волочек, волок. Волок – это фактически и есть мост. Только из земли или воды.
В городе провода увиты гирляндами из старых лампочек цветного стекла, круглых и крепких. Обычно в таких фильмах ещё бывает зимний каток. Гирлянды праздничные, вечные, одна штука.
Или «кондитерка». Слово несуществующего прошлого. Используется повсеместно.
Утром в усадьбу приехали туристы. Эпизод в стиле Ожьераса: вот приусадебные удобства, стоят дуплетом. Во втором, когда я зашла в свой (почему-то хочется думать о нем как о первом), обнаружился некто – perfectmatch,вы выходите на следующей? Краска залила лицо, пришлось ждать, замерев, пока тяжелая дверь не заскрипит – не решаясь повернуть голову к щели на уровне глаз, размером с два пальца.
Курим на крыльце. Это что-то вроде рыбалки (ни одной рыбки). Всех вокруг одолевают воспоминания о волосах – даже длинноволосых. Зовем это травмой (даже смешно).
Распространенный сюжет для граффити на заборах и стенах гаражей – рыжая женщина крупных размеров, так называемая Рыжая Хуесоска. Нарративы связаны с возвратом крупного долга (например: «Верни долг, рыжая хуесоска»). У ней разверстая вагина и копна волос неопределенного цвета. Многие изображения сделаны на металле, и копна посыпана ржавчиной. Голова посыпана ржавчиной. Говорили с Аней. Ещё одно воспоминание о волосах: мыли всей семьей. Идем в баню. Худая женщина с обвислой грудью курит прямо в раздевалке, завернувшись в парное полотенце.
Вечером у костра Ваня наступил на ржавый (рыжий?) гвоздь. Юра – многократная мутация де Сада. Верни долг, рыжая хуесоска…
Все без ума от Ожьераса. «Путешествие мертвых» пошло по рукам, как будто самиздат. Мертвое/омертвелое/окостеневшее детство. Пластинки – нашли в подвале – нам запретили кидать в огонь. Швыряли Паулса в кусты.
Описание комнат. Трюмо. Трюмо. Кафель с восточным орнаментом, пела грузинскую песню. Книги: Ожьерас, Эшби, Рембрандт Жене, Отель Калифорния. Русский Отель Челси. Спим на скрипучих надувных матрасах, каждое движение всем известно.
Детские дворы повсюду. Повсюду конструкции из крашеного алюминия, такой тайм-лайн из алюминия. Бессознательная металлическая карта города назначения.
На печи сидят на книгах. Сегодня – теплое «Бытие и время», нагретое парой задов. Кор-реляции = реляции корешков. Это чрезмерно, нужно чем-то уравновесить. Нужно ли правду?
Новые уведомления: истома. Читаю, что день рождения у старинной подруги, родившей дитя.
не прикрывшись ладонью,
подарила тебе чужое
стихотворение. после –
ещё одно, собственное, в пересказе.
Некоторые татуировки (там было солнце – думалось, что оно
снаружи) не сходят с рук.
Я не знаю ничьих детей.
Наш куратор уехал на сутки, и я подсчитала процессы, происходившие в эти сутки:
— привезлось – окопалось – зарылось – вывернулось – ощупалось – началось –
Потом куратор вернулся.
До сих пор здесь, как в Нижнем Новгороде, наверняка и в других провинциях, можно увидеть ЛиАЗ, впрочем, без особого содрогания памяти – неприятные конвергенции экзотики.
Дрейф: миновать торгашеский, разноперстый район при вокзале. Подозрительный он какой-то, люди исподлобья смотрят. Хоть и шапито приехало, но дети улыбаются только в воздухе.
Любопытные чайки – с коричневой головкой, черным подхвостьем, сероватые.
Продается ротанг и кружево. Красивое название, словно название моего нового цикла. Ротанг и кружево. Дело в том, что «кружево» сделано из ротанга – кажется, в Волочке не знают, для чего используют ротанговые прутья.
Вернулась к чаю. Зефир. Старая пила, пластинка и ротанг становятся оркестром вынужденного скретча. Собираемся играть дуэт в кафельной душевой для грузинских песен.
Усадебная красота. Красота усадьбы.
У Богоявленского собора проходит радужная ось. Я встречаю двух нищих. Светловолосые, светлоглазые.
Усадьба лежит в долине бетонных столбов. Фабричный, пост-апокалиптический пейзаж с рекой. У реки. В реке.
Бани сочетают такие, такие, такие годы. Но одного похода туда, пожалуй, достаточно.
Цирк-шапито уехал. Остались кареголовые чайки, гуляют по траве. В конце Казанского проспекта – дворец Дикси, бывший кинотеатр Родина. Всё называется, как в Петербурге – кроме улицы Магомаева. Есть ли в Петербурге улица Магомаева.
Во дворе садовый памятник Лермонтову, посеребренный. В другом дворе памятник Ждуну с умными глазами. Ещё несколько посеребренных памятников, напоминающих статую Юность в парке у ЦДХ.
Вот и мы из подручных материалов.
—врезка
сад камней у дороги.
вышневолоцкие домики – палимпсесты – как черногорские церкви
реляционная эстетика. просто менеджмент
—врезка
Хлопчатобумажный завод с одной из сторон закрыт рекой, с другой напоминает римскую автостанцию Тибуртина. Вечный огонь с барельефа 9 мая напоминает Хокусая. Язычки пламени как бонсай, не продолжаем. Пустая доска информации – дыра почета.
Круглые башенки улицы Маленькой. Я просовываю руку в дыру почета. Все смеются. Почему Венеция – не Петербург; вот потому же Волочек – не Рим.
От Венеции – шинные лебеди. Солнце садится, это один из редких солнечных июльских дней 2019 года. Заводские территории рядом с усадьбой появились…
Недострой соседствует с упадком. Много заводских джунглей. В принципе, это очень свободная территория. Настоящие окрестности русского Джуманджи. Заброщенные дома изнутри проросли деревьями. Растения сквотировали гектары, как венские дадаисты.
Территория двуличная
—врезка
кричит какая-то
не заметны скрипы – возможно, что их и нет. что-то с ухом
скорей, в сад камней у дороги
назовем это так:
будка переводчика
Так много бросить могут только (кто?) Метрополитен похож на ночное небо. Звезды Кремля отливали здесь. Существует 14 видов необнажаемых деревьев. Мы вежливо, не обнажая зубов, набиваем животы и выходим курить на крыльце. Хождение на Флорентийский собор. Водное волокно Цны само как история. Фантастически звучит. Цна. Цна. Цна. Цны. Система вод.
Герб желтый с синим и светло-серым.
х/б комбинат в 1869 году купили братья Рябушинские
В каждой провинции есть история про светофор. Регулярная планировка. Невнятная твердь. Нам бы так.
Сшитые красной нитью фотографии. Мертвые малые звери. Хомяк. Морская свинка. Мышь. Детские захоронения. Возвращаемся к разговору о детстве, смерти и волосах. А вечером нас ждет большой ночной разговор о ценностях. Производство против процесса. Я это уже слышала – но в театре, не в жизни.
Мы будто из ближайшего будущего. Ретрограды, кто ещё пытается сохранить то, что уже неизвестно, как работает.
Пытаюсь что-то сказать.
Мы будто осваиваем пашню, которой на карте нет. Умерли в сорок третьем размере тапочек. В Волочке бывает, как будто в Икее: можно безопасно полежать внутри истории.
—врезка (из «предисловий переводчика»)
после того, как ты умер,
мстить стало даже проще
я кричу на бегу «*******»,
автоматически оглядываясь
вокруг только белки и желуди.
когда ты выйдешь
будут цвести цветы
в металлических урнах
как и раньше
—врезка
Голубоглазые жители вышнего волочка, с одним цветом на всех! Голубоглазые поэты описывают вас.
5. Утопия. Мостки, 3 – прошлое – 6. Один цвет глаз у поэтов и граждан. Разговор о том, как в детстве мы тонули. А перед тем – о том, как отрезаны были волосы, а до того – о том, как волосы мыли всей семьей. Где-то между повис разговор об умерших зверьках. Вытащили из подпола мертвую мышь – и девочки решили, что она ещё живая и теплится. Похоронили с почестями – кажется, на обложке пластинки. То ли сожгли, то ли закопали – но перед тем засняли на фотокамеру с длинной выдержкой и дымком.
Мертвое детство, потом – проросшие трупы заброшенных вещей, а мы – где-то между. Мы дзифт, перед которой была пыль. Пыль – это наши родители. Мы – это невесть откуда взятая дзифт.
— врезка
странная пигментация седины
у работника банка
летучие мыши поют
и ты дуешь изо всех сил
в маленькую пронзительную трубу
музыка всегда является знаком перелома
знаком блэкаута
—врезка
Вот бы сделать блэкаут пейзажа. Прозрачный блэкаут с наложением. Выживут только ромбы электро-вышек.
—врезка
открывать уже открытые двери – вот формулировка моей любви к тебе.
(гипотеза Акер-Уорка. русский орнамент)
—-врезка
Как на оставленной со скуки орбите; старая кассета с альбомом супермен, мы меряемся старыми кепками и завариваем травы, найденные в лесу, как будто русская глубинка, в самом деле же мы не знаем, что все это значит, может быть чем-то большим, чем фотообои с аномально белыми деревцами.
Уорк пишет, что нужен новый И-Цзин: это разные книги с одной и той же страницей.
—врезка
—врезка
В лесу нашли маслёнок, и я вспомнила Дмитрия Герчикова.
—врезка
на пороге тридцатилетия
мы плюем в горящий костер и предлагаем друг другу пописать на бревна
беспомощно ковыряем в супе
и морщимся, получая напутствие
от богобоязненной поварихи.
====врезка
Дом состоит из нескольких комнат и лестниц, где им предстоит заняться любовью, а именно:
(Цна – По) в большом зале, где живут юноши, у дверей с заклинившим замком, у печи, стоя, он зажмет ей рот, потому что за дверью на расстоянии метра от них будут шутить о чем-то трое ничего не подозревающих коллег
— в самом верхнем пролете лестницы, черной пыльной, у окна, где на вагонке детьми написаны нацистские лозунги с ошибками
====врезка
муравьи не кусают нас
это заблуждение
волки не ходят
по заброшенным крышам
здесь всего половина луны и
капель как нигде надсадная
====врезка
— в лесу у них ничего не выйдет
— ночью, стоя, у обеденного стола, за которым днем собираются коллеги
— первый этаж, на диване, где впоследствии станут раскладывать работы коллеги, в темноте, между двух гигантских распашных окон, и когда он кончит вверх, как фонтан, опершись спиной на диван, его хуй ляжет насторону, и они будут лежать дальше в темноте перед окнами, за которыми зелень рассвета, и она скажет представь, если б меня здесь не было. утром, заслышав шаги, стыдливо убегут от меня
— в ванной после купания
— второй раз на лестнице (но это не будет возможно)
Где бы им хотелось:
— в комнате по соседству с уединенной (второй этаж, отдельная вотчина коллеги)
— в самой уединенной комнате, где окажется слишком сыро
— на крыше, чтобы их было видно с воздуха
— в двойном туалете сельского типа с щелью на уровне глаз толщиной с два пальца
— на мостках у реки
— между Богоявленским собором, рекой и библиотекой на улице Осташковской, раком
— под мостом, стоя
— на полу в большом зале (первый этаж)
Удивительно, что она не станет ему сосать, но теперь, кажется, будет совсем здорова. Откуда я все это знаю…
=====врезка
Я хочу трахнуть ребенка, у которого всё есть, так что даже непонятно, что подарить на праздник, между пирожным и газировкой, чтобы глаза его разгорелись.
Я хочу трахнуть Джона Малковича, вытряхнув всех, кто занят другими процессами, из Джона Малковича, момент, момент, ещё момент
Самоубийство марионетки
Лопнула
Лопнула
Лопнула
Лопнула
Лопнула
========врезка
Придуманная Америка, а ты не читал ничего у Джойса. Я записываю свою внутреннюю речь, потому что всё изменилось здесь =======врезка
Огромная воронка
На сено можно положить подстилку. Её матке без него будет холодно.
Садомазохизма нам слишком мало. Нужно другое наименование мира. А может быть, вместо И-Цзин – Камасутра. В каждой книге – одна и та же поза.
Межбедренная канцелярия, влажное солнце между щек её лопнуло
Черная лупа весны
Ps.
Фистинг с тобой
Это значит узнать
О твоей семье и корнях
Это значит, мышца
Не терпит зла.
***
Текст написан в резиденции ArtDacha.R (усадьба Рябушинских, Вышний Волочек)