Здесь будет некоторое практическое дополнение к семинару Полит.ру «Культура в пространстве современного города». Ну, тут сразу и культура, и строительство культурного пространства и городского публичного пространства, и места для тусовок — civic center, как это там называется), и системный подход к городской застройке. Это — история чикагского Millennium Park’а, который, как следует из названия, был сделан к смене века и тысячелетия.
Что касается места его расположения, то на московские деньги это было бы примерно так, как если бы справа от Тверской (в данном случае — Мичиган-авеню) в промежутке между Триумфальной и Белорусской располагался бы Казанский вокзал и, заодно, товарная Москва-Рязанская. За которыми, соответственно, начиналось бы озеро (озеро там большое, ровно как море, на горизонте ничего не видать). Там и в самом деле располагался вокзал Illinois Central, причем — не просто платформа, а со всем подъездным околожелезнодорожным хозяйством.
Так что к концц 90-х жизнь там была угрюмо-транспортной и все время ходили поезда, как уж и следует из назначения местности. Угрюмая — потому, что транспорт там вообще не для красоты, а чтобы ездить, то есть — никак не предмет роскоши. Ну, там проездной на сутки (на что угодно и на сколько угодно поездок с пересадками) сейчас стоит $5 с копейками.
Вообще-то не сказать, что в тот день в Чикаго было очень уж тепло. Летом, говорят, вся эта площадка с водой чуть ли не внахлест заполнена гражданами. Да, а с внутренней стороны влаговыделяющих плоскостей показывают все время какие-то лица — то есть, просто лица людей, они никогда не повторяются. Потому что их на свете очень много.