Не то, что это всё о треше — интерес к которому, безусловно, должен быть. Тут, скорее (не выводя в конкретную эстетическую оценку), именно «антропологический поворот» — о котором последние лет пять любят говорить, например, в НЛО. В моем понимании это как раз что-то такое: оценок и разводок по месту в ноосфере не производится, а что ли умиротворенно признается реальность любого человеческого опыта. В том числе — в историческом аспекте. Ну и вот тогда танцульки 70-ых.
Разумеется, это дело социальное: куда попал, то и слышал. С другой стороны, этот факт здесь корректируется, поскольку не имеет смысла ставить что-либо из плейлистов танцулек корпуса Б ГЗ МГУ, там легко могли завести для интима и Since I’ve Been Loving You, что не было общераспространенной практикой — в других местах разве что на «лестницу на небо» решились бы.
Кроме того, в основном тут рижские дела — школа, а потом либо быт сотрудников АН Латв. СССР, либо ещё что-то городское. Но я старался сделать нечто средне-взвешенное. Никакого там рока и вообще никакого минимального доминирования тогдашних интересов моей социальной группы (ну, понятно, наверное). В среднем: радости рижских школьников и деятелей умственного труда, вполне бесхитростных эстетически, но и не любителей советской эстрады (дело, напоминаю, в 70-ых, от их начала до почти конца).
Разумеется, в 70-е играли и хиты 60-ых, да и вообще некоторые штуки держались долго. Ту же «саммертайм» (будет в списке) играли чуть ли не до 80-ых. Сначала — рижская школа (средняя, №23; не идеал просвещения, хотя и в центре).
Animals — House Of The Rising Sun — 1964
Shadows — Apache — 1964
Следующий опус тогда не воспринимался как некий специальный рок, просто этакая заводная штука. К слову, битлов у нас в школе почти не играли, разве что герл какую-нибудь или мишель, для лирики.
Rolling Stones — Paint It Black — 1966
Странным образом появлялось и нечто совсем узкопрофильное, то есть — ситуационно-локальное (тут вообще надо учесть, что Рига — портовый город).
Herman’s Hermits — No milk today — 1967
Mungo Jerry — In the summertime — 1970
Christie — Yellow River — 1970
Следующее было чуть ли не два года вообще главным хитом. Вот, клипа не нашлось.
Creedence Clearwater Revival — Have you ever seen the rain? — 1970
Далее уже середина 70-ых. Разумеется, шизгара быстро достала всех и навсегда, но у шокингов была и альтернатива, в смысле — еще песенки.
Shocking Blue — Never Marry A Railroad Man — 1970
Впрочем, все же пара университетских хитов. Их появление тут извиняет то, что они юзались уже в… ну, в сильном состоянии.
SLADE — ‘Coz I Luv You — 1971
Grand Funk railroad — T.N.U.C. — 1974
А далее уже начинается начало диско и общего упадка умственной мысли.
Middle of the Road — Chirpy Chirpy Cheep Cheep — Totp 1971
Нет, вот следующее реально ставили, по крайней мере — на вечеринках Института электроники и выч.техники АН Латв.СССР. Ну, 7-9 минут (в зависимости от версии) медляка, это, конечно, любовь на месте.
Uriah heep — july morning — 1972
Еще более дальнейший упадок эстетического чувства в образованных массах.
Teach in — Dinge dong — 1975
Smokie — What can I do — 1976
Затем временный всплеск эстетизма (но специфического) — 3 следующих истории.
DONNA SUMMER — I feel love — 1977
Baccara — Yes sir i can boogie — 1977
Bee Gees — Jive Talkin’ — 1975
А дальше и вспоминать не охота: Абба, БониМ, Ирапшн, Африк Симон и проч. Вот тут я окончательно отбросил идею возможности социального компромисса и безвозвратно пошел в нравы своей узко-социальной группы.
Да, тут же мимоходом получилось как бы политическое высказывание: ничего как бы отечественного (ну, СССР). Что поделать — не врать же. Антропология, ибо. Впрочем, ведь и в сельском клубе в Катыни летом 1973-го крутили вот это. Чесслово, на шабашке там работал.
Salvatore Adamo — Tombe la neige (1963)
P.S. После вывешивания всего этого пришло уточнение от Ника Судника.
Nick Sudnick: таков же примерно репертуар на модных танцульках. ну еще «смог он зе вотер» , «ребенок во время», «сюзи кю», «гуд гала мис моли», «леди ин блэк» ит.д. где-то в 75 слышал даже нескоко кусков из «джизус крайст супер стар».
Nick Sudnick: забыл главное — «блэк мэгик вумен».
Andrew Levkin: а вот почти не играли — редко. типа чересчур экзотично. джизус иной раз был, но не мог вспомнить, какой кусок.
Nick Sudnick: в разные дэка, наверное ходили, мне вот помницца,что БМВ из всех щелей торчало, но еще до «водки найду»
Andrew Levkin: ну тут может еще так быть, что Варяжцев меня этой вумен задолбал в частном порядке и я уже на автомате ее фильтровал.
Nick Sudnick: к 77 по-моему, все поумирало — пошли дискотеки.часто со смешной теоретической частью.как щас помню цитату: «… английский поэт и композитор Рик Вэйкман» ит.д…
Соответственно, некоторые истории, упомянутые Судником. Но уж без «смог он зе вотер», все же.
«гуд гала мис моли»
«леди ин блэк»
БМВ
«сюзи кю»
Из «крайста», вроде бы, чаще играли это.
И, в качестве поумирания чрез теорию, — «… английский поэт и композитор Рик Вэйкман»