К клипу добавлено:
Третий официальный видеоклип Игоря Григорьева на песню «Бестолковая Любовь» / The third official music video by Igor Grigorev performing The Foolish Love.
Режиссер Андрей Борисов. Операторы: Андрей Ишкинин, Денис Панов, Евгений Седых, Михо Квирикадзе. Монтаж Иван Бобров, Игорь Григорьев. Продюсеры съемок: Алина Есипова, Александр Ненашев. Производство киностудии «Персонаж», 2012.
Бестолковая Любовь. Музыка Игорь Григорьев. Текст Игорь Григорьев. Продюсер аудиозаписи Антон Беляев.
Продюсеры Гульнара Сарсенова, Игорь Григорьев.
(C) 2012 Гульнара Сарсенова, Игорь Григорьев.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ИГОРЯ ГРИГОРЬЕВА: http://igorgrigorev.com/
Теперь контекст & обнаруживаемый смысл.
История не то, чтобы музыкальная, а даже и некий антропологический поворот. Ну вот бывают песенки, которые точно фиксируют время. Скажем, середина 80-ых была зафиксирована как индивидуально-социально (Ф.Чиcтяков), так и индивидуально-индивидуально (Химера). В данном случае что-то примерно такое же, попадающее ровно в сейчас. Ну, ничего не меняет, но что-то-такое-тут фиксирует.
Есть нюанс. Эту ссылку у себя в фб (а он у меня большой) я видел только у Нормунда Науманиса, рижанина, кинокритика, эстета, интеллектуала и т.п. (я с ним еще в Avots’е работал). Он ссылку так предъявил: LABĀKĀ KRIEVU PROTESTA DZIESMA no talantīgā Igora Grigorjeva, mežonīgo 90-to kulta žurnālu OM un Ptjuč tēta.
То есть, «лучшая русская песня протеста», а дальше поясняется, кто такой И.Григорьев. Тут же, конечно, уже контекст: да, у меня единственная ссылка на этот клип, причем – не российская. А также трактовка: протест, как легко понять, со стороны ощущается точно. Но при этом там по факту нет призывов к чему-то внешнему. Протест обращен исключительно к своему собственному состоянию.
В клипе же вполне ощущается (ну, именно это там и сделано), что все эти люди как-то заснули примерно в 98-ом, а теперь проснулись и ощутили — то, что, собственно, излагают. Причем, интересна и векторность словоупотребления: сейчас бы «охуели» непременно было бы обращено к власти, которая там опять что-то. Нет, здесь люди оухевают от того, до какого состояния сами себя довели. Причем, звук-драйв тоже не теперешние. Да, вот будто проснулись.
Разумеется, все это в сумме должно объяснить многое. Только непонятно – кому именно. Скажем, статистика: «Опубликовано 08.06.2012, 135 470 просмотров». Для сравнения, 21.09.2013 Михаил Козырев разместил в своем фб ссылку на клип Филипп Киркоров «Троллинг», в коем беспонтово и типа актуально (хотя кого еще волнует Киркоров?) кривляются. За неделю — 1 853 494 просмотра.
Приложение, что ли
Я клип зафиксировал ровно потому, что вот — сама эта ситуация смены климата. После чего понял, что зафиксировал неспроста, поскольку факт его смены удалось зафиксировать еще тогда. То есть, там все было очевидно, но тогда я почему-то не поленился и занялся даже, фактически, общественно-политической прозой. Это будет цитата из старого текста (тут он полностью) — о том, как именно меняется климат. Написано в указанное дальше время, примерно тогда же (плюс-минус) и опубликовано. Здесь — в качестве документального подтверждения, что ли. Цитата:
[…] Стоя на Смоленской площади я ощущал, что меняется власть. То есть, она менялась не каким-то небесным — со всадниками — способом, и даже не за окнами какой-нибудь чуть в сторону от этой площадей, но процесс шел, а я еще не думал, как и куда. Был ноябрь 1999 года.
Конечно, улавливать отголоски процесса в газетах было бы ерундой, но право же, когда б теперь не ноябрь, то и картошка на огородах б тоже как-то меняла свой смысл. «Пьяная женщина своей п. не хозяйка», — именно в такой форме сообщила однажды литератор F. Вот и власть в смуту не отвечает за свои детали, тем более — будущая за прошлые и обратно, но при смене власти реагируют и овощи. Или фрукты: меняется сорт мандаринов в ларьках. Пропадают, скажем, дешевые с тонкой кожурой, остаются подороже — и дорожающие дальше — с кожурой толстой, легко чистящиеся. Без этих, типа, грузино-абхазских пуль внутри.
Сегодня я уже (по дороге на работу) постригся, и это тоже закономерно вставало в ряд… потому что парикмахерские существуют так, что их внешний вид внутри слабо подвержен переменам. Да и парикмахерщицы тоже не меняются — они надежнее, чем любая власть — и это помогает ощутить оголяемой головой власть высшую, которая сейчас своим другим концом задумывается о том, что где-то на краю Сибири в сельпо лампочка перегорела. Морковь же становится длинной и тонкой, почти переставая быть толстой и короткой; а авокадо повсеместно перезревают.
Эта смена власти будет не такой, как в начале 90-х, когда ее процессы правильно было соотнести с онтологией — в этот раз копать будут не так глубоко, лишь разрезая червей, а не до песка-камней — откуда предположительно следует бескровность: могила на два штыка мелковата. Всех только поставят спиной кверху на четыре кости, на колесики — чтобы ловчее следовать линии вперед.
Таким образом, все останутся примерно здесь же, где и были. Но лучик высшей тут власти переменится и перестанет тыкать в девочек в ярких надувных куртках, а переместится, к примеру, на хохлушек — смуглых с выпирающими скулами или — на русских, но — с широкими щеками и подбородком — тех, кого обычно не замечаешь, хотя и они вполне являются субъектами власти. Совокупная одежда, конечно, потемнеет, зато теперь глаза их станут блестеть, а сами они осуществят своей общей массой воздействие на ход ее, власти, створаживания и затвердения. Пусть даже власть, которая уже будет, смену точки падения своего лучика не умеет учесть: она же думает о том, как ржа ползет по стабилизаторам ракет, торчащих в глубоких ебенях: несмотря на все профилактические работы и шахту, в которую, несмотря на все закупорки, все падают песцы, тушканчики-землеройки, овражки-евражки, меховая морось и плюшевые игрушки.
Глядя на окрестности, они переменились. Тут вам уже страшно, потому что перемена готовит изрядные неприятности. Минут через пять вы уже понимаете, что их не миновать и даже интересно — что придумают в этот раз? В церковных ларьках уже появились иконки с голографическими нимбами, а продавщицы с наступлением смуты почти тут же теряют свою белизну халатов. То же и парикмахерши.
[…] Возникает длина времени, по которой продвигается власть, изменяя, перераспределяя материальные ресурсы. Оборудуется, раскукливается группа лиц, которые в отдаленных местностях смогут строить всех по новому, — умственно способных не спутать устройство и желания новой власти. На личном оружии всех лиц, имеющих право ношения оного, в соответствии с внутренней инструкцией Силовых министерств гравируется «Спаси и сохрани!», — то ли по ошибке, то ли намеренно — с восклицательным знаком.
Тут снова пауза, потому что при смене властных позиций еще не вполне понятно до каких пределов разовьется изменение. Соскоблят ли, например, с русских народных улиц и площадей европеизмы, то есть латиницу […]