4bdn_wrds, #15

Андрей Левкин

Свобода в максимуме, xjQr (пока это считаем максимумом; на русский — чуть придавив смысл — можно перевести как а пох) ограничена самим фактом xjQr. Ну, если это максимум, то он и граница, ergo — ограничение. Свобода, положенная здешней территории, начнется, только когда безразлично уже и xjQr — подумал я и поехал в Grinzing, чтобы перейти и эту границу. Grinzing меня раньше не интересовал. Там Heurigen, где пьют местное вино, а в сентябре и Sturm. Но суббота, сентябрьская жара, полшестого вечера, ещё только 2012-ый год, почему бы не поехать.

Из Schottentor’а туда трамвай №38, в Гринцинге конечная. Солнце, + 30. Сейчас (вот тут, в этом месте) есть точка, то есть — слово, которое что-то означает; любое слово определяет границу самого себя, которая в данном случае и выглядит как точка xjQr. Следует войти внутрь xjQr.

При пересечении его границы любое неизвестное место начинает разворачиваться почти взрывом: только что было точкой, а вошёл в него — раскрывается улицами и деревьями, домами, трамвайными остановками, заборами и цветами за ними: всего этого только что не было вообще, было только слово Grinzing — точка среди проч. космоса, всё это было внутри неё.

Вошёл внутрь и точка раскрылась, сразу же прилетела незнакомая птичка, красивая. Потом ещё одна, многие порхают мимо. Ну, гнездятся тут: улицы, дома, остановка, церковь, остановка, деревья, окна, двери, магазины, перекрёстки со всех сторон: птичка за птичкой и все приятные. Небольшие, но всё летят, их уже так много, что начинают давить массой. Конечно, вблизи каждая из них хорошенькая (такая лавка, этакий палисадник, а ещё и весёлое граффити). Никак специально друг с другом не связаны, их всё больше и сейчас они уже и в самом деле придавят всеми собою, как быть? Их надо обобщить, собрать вместе: сделать из них одну: свести в обтекаемого чёрного дрозда с коничным-острым-жёлтым клювом, большого.

Птицу зовут Grinzing. Точка вернулась, потому что у 38-го уже конечная, а на остановке написано Grinzing. Что известно о Гринцинге? Это район, где пьют в народном стиле; der Volksstil. Он для туристов, конечно. Вот щит с картой, утыканной разноцветными точками: голубые (там вино и музыка); зелёные (чтобы пить в тишине); красные (там есть и горячая еда); кофейни — жёлтые. Полоумная деревня, которая только кормит-поит и играет на аккордеоне-скрипке: фэйк, чистый вымысел.

Но, всё же, тут не так, что совсем без физиологии и хозяйственных отношений. Едят и пьют взаправду, значит — готовят, работают. В первом по пути от остановки дворе детско-семейный праздник: лавки, дети, взрослые, аккордеонист, дама — похоже, хозяйка сбора — что-то поёт: в чём тут вымысел? Тогда не фэйк ли само xjQr? Считаешь, что насквозь свободен, но ты же ограничен ровно идеей того, что раз у тебя xjQr, то и свободен. Умеет ли xjQr фильтровать всё, улавливая подмены в расслоениях реальности? Вот, xjQr у меня внутри, а тут на вертеле жарят свинью. Я съел кусок, реальная свинья, а я был голоден. Где фэйк? Могут быть места, где людям заведомо станет хорошо — да, при согласии на сочинённую историю, но почему для них это фиктивно, когда здесь взаимный договор?

Накануне вечером человек сидел на асфальте возле Оперы, смотрел на прилепленный к стене экран. Там происходила ария Неморино, человек улыбался, а его собака лежала на звезде Бёма (в тротуар вставлены латунные, что ли, звёзды). Он живёт где-то поблизости, вышел пройтись с собакой, сел на тротуар между звёздами Бёма и Берга послушать Доницетти. Но он же не оперу слушал, а трансляцию на стене, выходящей на Картнерштрассе. Но улыбался, был внутри звуков и счастлив: разве для него это фэйк?

Может, и Гринцинг тоже немного взаправду: здесь же не только свинья настоящая, но воздух и деревья. Дома, наверное, чуть более фиктивны, хотя тоже ведь дома, а если на одном написано «работаем с 1150 года», так ведь кто-то же работал и тогда. Ещё раз, дело в том, что свобода в максимуме, xjQr ограничена границей этого слова. Но тогда xjQr является и границей фэйков и – осознав это — можно наоборот: допустить, что всё в порядке: тут же ощутить, что сам ты из этой деревни и тут всё по-настоящему. Ну вот, статуя Непомука посреди улицы — с XVIII века, в 1915-ом её отреставрировал (дал денег) Jakob Badl, Realitätenbesitzer in Wien VII. u.XIX. – какой же он выдумка.

Сложишь здесь себе жизнь: эти здешние тела, эта нежная их речь, всё станет для тебя лунапарком. В нём небо чуть закруглённее, но там неплохо, фэйк это или нет. Мы там внутри, чувства, которые можно испытать, есть и там: потому что какие там внутри — такие и есть, а какие бывают ещё? Чего там нет, что взаправду? Противоречий между Гринцингом и жизнью нет, сюда ходит трамвай №38, а деньги заработаешь в городе. Луна-парк сделается настоящим, это и будет максимум свободы, обозначаемый xjQr, что раскроет и суть варианта апох.

Могли бы, смогли жить тут в каком-то любом доме, а кто бы тогда эти мы — какая разница: кто-то тут живёт где-то тут как-то так кто-то мы: увидишь кого угодно и — да — мог бы жить и с ними, а вот уже и ощутил, что живёшь с ними, прожил много жизни в доме, где чувства&желания имеют отклик каждый день и всякое такое, а какая разница, в Гринцинге или где-то ещё, только с кем-то или всё равно с кем, что изменится? Края неба сомкнутся, всё сделается точкой, шариком, как Гринцинг, будто всё в порядке, потому что всё в порядке, что тут может быть не так?

Или так: а если в мире пропала какая-то штука: знаешь, что она была, но никто не понимает, о чём ты? Когда умер последний тамагочи или некоторые ещё живы? Пропадут, скажем, авокадо, ежи или песня Армстронга WhataWonderfulWorld, а никто, кроме тебя, не заметит, что этого уже нет? Тогда уже сам не знаешь: было, или придумал, или приснилось? Где-то мильоны таких штук и никто не грустит: даже не об утратах (их же не помнят), а о том, что тут всё время что-то пропадает: видел же кто-то последним дискету 3,5″ или птицу Феникс. Ты помнишь, а больше и никто — этого же теперь нет, даже если оно и было. Но ты ведь знаешь, что этого теперь нет, а тогда какая же тут, без этого, реальность? xjQr — вот это: знаешь, что что-то было -> оно есть, пусть его уже и нет нигде.

 

***

Все 4bdn_wrds