Есть техническая фича: считать, что у всех есть своя частота и, если её — частоту другого — уловить, то он станет понятнее, понятен. Наверное, это касается только тех, у кого есть позвоночник (мозг туда включён), то есть — живых существ, а не камней и т.п., тех — поэтому — понять труднее. Есть что-то такое, что производит опорную для существа частоту, определяющую его как такового. И её можно почувствовать: позвоночник эту частоту если и не производит, то улавливает, на разном уровне себя (конкретном физическом, снизу до темечка) на неё отзываясь. В теле или колет, или точка жжётся, или поперёк давит полосой – всё это ощутимо. Простая опция. Ну а другой как-то опознаётся, да.
Здесь же и такой ход: тем же способом уловить себя, перед зеркалом. Смотришь&сосчитываешь себя, как другого. Это уже стрёмно, в человеке для этого приложения нет, there is no app for that; нечем фильтровать субъект и объект: субъект тот, кто тут сосчитывает объект, другого, а кто тут тогда кто? Сам можешь превратиться в объект, сделаться стулом, столом, плюшкой. Никогда же не поймёшь, во что превращаешься.
В этой части текста ещё всё равно, где это происходит — себя в зеркале любой помнит. Оно в ванной, скорее всего. В процессе может возникнуть много, вроде, побочного: да хоть шарик, стеклянный или металлический, вывалится/выпадет из лба, упадёт и будет кататься кругами, чуть подпрыгивая, по раковине (зеркало же обычно над ней). Будет звук такой, смешной: ну, круглым стеклом или железом по фаянсу, если стеклом — приятнее. Шарик здесь для простоты через зрение и слух: выпал, стучит, суетится по белому дну умывальника. Секунд через пять затухнет, заехав в дырку слива.
Здесь больше ничего не скажешьл никто заранее не знает, что произойдёт с тем, кто решил это попробовать, сам он тоже не знает, что с ним будет. Здесь только схема: глядеть в зеркало, ловить себя, а потом — слипнуться с уловленным, чуть-чуть отклонившись назад, как если бы решив лечь на свою же спину. А дальше у кого как.
Поэтому, вторая штука. Есть день, в нём обычно есть что-то главное (а если не было, то главным вечером станет усталость). Но это всегда что-то такое, что надо поймать быстро, как только возможно, asap. К другому оно не уйдёт, а просто уйдёт, потому что быстрое и всё надо делать asap. Но нет своего app для этого, такие дела не в базовом комплекте чел-ка, это штучные истории. Тут всё просто: день ровный от утра до ночи, но в нём непременно что-нибудь лежит. Конечно, день изгибается, в какой-то момент он изогнется так, что почти воронка, в которую откуда-то упадёт примерно тот же шарик. Откуда-то вдруг он выпадает, что с этим делать? Это бы ладно, но где ты сам тут — ровно как перед зеркалом, когда уже слипся с собой. Ergo, обе штуки можно свести в одну.
Тогда Schottentor, Вена. Обычный переход, как в метро или под площадью. Много людей туда-сюда; ларьки, кафе, лавки, магазины, булочные, всякое такое. Дырка выхода наверх к Вэрингер-штрассе, рядом там и вход в подземку, линия U2, вниз; другая дырка выведет на внутреннюю сторону Ринга (где биржа и т.п.), третья — на его внешнюю сторону, к Uni. Трамваи подъезжают к остановке, поедут затем по Вэрингер. Но, если посмотреть в сторону трамваев, когда там на полминуты вдруг пусто (разъехались все), то — здесь вовсе не подземелье: за трамвайными путями нет перекрытия, крыши. Там круглая дыра в потолке, открытое пространство, просто его обычно загораживают, трамваи&люди. Конечно, это станет главным в день, когда увидишь впервые.
Там трава на газоне внутри трамвайного поворотного круга; выше и дальше торчит двойной шпиль Votivkirche — основания шпилей, остальное срезано краем потолка. Ничего такого, просто открывшаяся граница. В воскресенье, конечно, или вечерами: днем в будни трамваи подходят один за другим, много людей и прогал в потолке виден только как-то сбоку, а тогда он что-то обиходное, формально: сбоку. В июле, в полдень туда почти точно сверху солнце, а сам переход освещается и искусственным светом — длинные светло-сизые лампы, расходящиеся от остановки трамваев к дальним стенам.
У трамваев здесь конечная; они разворачиваются по окружности, повторяющей дыру в потолке, на границе лужайки и перехода. Заезжают в петлю, останавливаются. Люди выходят, заходят, трамвай звякает, едет дальше. Как — и чтобы asap — связать это с первой историей? Зеркало, здесь должно быть зеркало. Да, нашлось: стёкла закрывшегося «Cafe H.WANCURA» заклеили рекламой. Соответствуя месту — о фильме «SCHOTTENTOR», der neue Film von Kaspar Pfaundler. На плакате часть красно-белого трамвая, а женщина тянет руку к стеклу вагонного окна, почти его коснулась и – не понять – то ли точно навстречу её пальцам изнутри тянется рука, то ли это отражение.
Когда стемнеет, начнёт темнеть, станешь отражаться в окнах; в сумерках годится всякая витрина, окна кафе: две точки сойдутся, потому, что тогда станет понятно, что-то сделается понятным. А в подземном переходе Шоттентора в дыре небо будет делается сизым, на полу сизый свет ламп чуть светлее; расходящиеся трубки, линии углубляют дыру, в которую теперь входит уже тёмный свет, а шариком тут станет не подъехавший трамвай, а ты, выпав из себя.
Тогда, как на плакате, сжатая рука расправится, пальцы разойдутся, как в замедленном кино: приближаются к стеклу. Навстречу им тянутся другие, палец в палец. Это всё, как если item чего-то светлого падает и рассыплется: как если в воду, которая была бы белой, упала серебряная точка. Она бы разбилась и разбегается серебряными точками, расправляя плоскость: да, сейчас — глядя в зеркало — я увидел именно это: в белое падет кусок чуть поблескивающего серебряного, вся белая плоскость стала серебряной и на миг возникла амальгама. В ней успеешь отразиться, а она возвращается в серебряную пыль, которая висит над плоскостью зеркала. Медленно рассеивается; амальгама уже снова белая, а красные трамваи здесь ходят против часовой стрелки; всё это не называется никак.
***
Все 4bdn_wrds